Мы условно разделили преподавателей по категориям, начиная с преподавателей первой категории, которые больше подходят для IELTS, и заканчивая преподавателями, которые не подходят для занятий по подготовке к IELTS.
Категория №1 - "Редкая птица"
1. Преподаватель владеет английским практически в совершенстве. Имеет практику преподавания минимум 2-3 года. При этом жил некоторое время в англоязычной стране, но по какой-то причине вернулся.
Необязательно наличие диплома о высшем образовании, желательно сертификат о сдаче IELTS на высокий балл или CAE (Cambridge Certificate in Advanced English) или СPE (Cambridge Certificate of Proficiency in English).
Желательна международная квалификация преподавателя, о которой было сказано выше, но всё же преподавать - это талант, и если он есть - то бумажки такому преподавателю не нужны. А если таланта нет - то никакие бумажки не помогут.
2. Бывший или действующий экзаменатор IELTS - носитель языка.
Категория №2 - "Молодо-зелено"
Под эту категорию попадают девочки/мальчики недавно получившие Бакалавра лингвистики. Хорошо, если диплом подкрепляется реальными знаниями, полученными ВНЕ университета. Например - долгое общение с англоязычными носителями языка, путешествия в англоязычные страны и т.п. Лучше выбирать филолога, а не переводчика. Лучше британский язык, а не американский. Не обращайте внимание на молодость преподавателя и небольшой опыт работы. Сейчас молодежь чаще лучше знает английский, чем профессор "советского" университета.
Категория №3 - "Слышим звон, да не знаем где он"
К этой категории можно отнести наших эмигрантов, которые вернулись, а также других личностей, которые хорошо знают английский из практики, но к преподаванию имеют очень отдаленное отношение. Посудите сами, если человек учил английский в англо-говорящей среде, и чувствует, что правильно сказать "I wish I knew something about IELTS", а не "I wish I know anything about IELTS", но объяснить почему "knew", а не "know" и почему something, а не anything он не может, толку от его преподавания будет мало.
На самом деле здесь большую роль играет опыт преподавания. И даже самоучки могут рассказать Вам что, как и почему, если они уже разработали свою систему преподавания.
Но даже если нет, то такой человек может быть все равно полезен для практики разговорного английского.
Категория №4 - "Знаем, но не можем"
К этой категории относятся носители языка.
Очень часто русскоговорящие студенты совершают ошибку, прозванивая все школы и требуя преподавателя-англичанина.
Дело в том, что практически все носители языка, которые пытаются работать в СНГ вовсе не являются квалифицированными преподавателями. Они просто знают английский. А знать английский и уметь преподавать английский - разные вещи.
Попробуйте объяснить на русском языке правила русской грамматики человеку из племени Тумба-Юмба, который по-русски говорит так, как Вы по-английски. Таким образом Вы поймете, что представляют собой носители языка.
Более того, большинство носителей языка понятия не имеют об экзамене IELTS. Сдать они его не имеют права - экзамен только доступен для неанглоговорящих кандидатов. А постараться объяснить экзамен, не поняв его изнутри - пустая трата времени.
При этом носитель языка берет в два раза дороже за свои уроки - как же, он же native speaker!
Тут уж лучше обратиться к преподавателям 3-й категории. Для них хотя бы английский является иностранным и они, возможно, тоже сталкивались с проблемами, которые могут возникнуть у Вас.
Единственное для чего подходит носитель языка - так это для хорошей разговорной практики.
Примечание:
К этой категории НЕ относятся носители языка, которые профессиональные преподаватели английского и каким-то чудом попали в нашу страну.
Категория №5 - "Старость - не радость"
Речь пойдет о бабушках и дедушках с 30-ти летним опытом преподавания английского, а так же о школьных учителях с большим стажем работы.
Такой преподаватель, воспитанный на Бонке, Экерсли, Израилевич и т.п. книгах "советского" издания, не только ничему хорошему Вас не научит, но может еще и навредить. Конечно, если Вы собрались у себя в стране поступать в университет, то можно и с такими преподавателями заниматься. Но для подготовки к IELTS эта категория людей абсолютно не подходит.
В большинстве случаев такие преподаватели в совершенстве знают теорию и грамматику английского языка прошлого века и понятия не имеют, что из себя представляет английский на практике. Для IELTS важны именно практические знания. Преподаватели этой категории не подходят ни для разговорной практики (обычно, хорошо говорить по-английски они не умеют) ни для проверки письменных работ, так как используют устаревшую грамматику английского языка.